ООО

     "МЕХАНИКА+"

   Ульяновская область

г. Ульяновск

__________________________________________

                                                                                       © 2011 gross-ulianovsk. Все права защищены.
                                                                                        При копировании материалов сайта гиперссылка на www.gross-ulianovsk.narod.ru обязательна. Материалы сайта не являются публичной афертой.


Скачать прайс-лист:


Часто задаваемые вопросы по применению люминофора.

Размер частиц (фракционность) люминофора.
Вопрос: Насколько однороден размер частиц в одном килограмме люминофора длительного послесвечения?
Ответ: В процессе производства люминофор обжигается в печи. В результате он плавится и превращается в твердую массу в печи. Затем эта целостная масса дробится и перемалывается до мелкого порошка. Поэтому продукт содержит как очень мелкие (65-70%), так и более крупные частицы (30-35%). Вдобавок, кристаллическая форма не постоянная и распределение частиц перемешано.                                                                                                                                                                         Вопрос: Одинаковы ли исходная и последующая яркость послесвечения люминофора?
Ответ: Уровень достижимой яркости незначительно (10-15%) зависит от размера частиц. Больший размер частиц конечно обеспечивает чуть большую исходную последующую яркость послесвечения, но не всегда удобен в применении.

Полиграфия. Общие вопросы.
Вопрос: Какие ограничения связаны с печатью с использованием люминофоров?

Ответ: Важно выбрать соответствующий метод печати, приняв во внимание характеристики пигмента, ведь люминофоры по физическим свойствам сходны с абразивами, и иногда имеют довольно большой размер частиц (1мкн – 140 мкн). При глубокой и офсетной печатях используются размеры частиц 0,1 мкн – 2 мкн, поэтому эти методы не подходят для печати с использованием люминофоров фракцией от 5 и выше  микрон. В таких случаях рекомендуется использовать шелкографию, т.к. при печати этим способом, используются более крупные размеры частиц. 
Вопрос: Можно ли использовать стандартные оборудование при печати методом шелкографии?
Ответ: В связи с относительно большим размером частиц рекомендуется использовать трафарет с большими отверстиями (около 100-80).

Более толстые печатные слои дают большую яркость, поэтому необходим трафарет, в котором применяется более толстый печатный слой.

Оптимальная толщина печатного слоя зависит от конкретного применения, но обычно толщина слоя 100-200микрон – оптимальна. 

 Главное правило – каждый печатный слой печати требует толщины в 70-80 микрон. 

Вопрос: Есть ли проблемы при печати на бумаге?
Ответ: Яркость может быть снижена спустя какое-то время, после того как рисунок впитает влагу из воздуха. При недостаточной вязкости, люминофор может осыпаться с бумаги по мере высыхания (впитывания) краски.
Вопрос: Есть ли эффективный способ повысить устойчивость к влаге при использовании люминофоров белого и алого свечения?
Ответ: Рекомендуется покрывать слой с люминофором прозрачным влагонепроницаемым защитным покрытием (ламинат).
Вопрос: Влияет ли цвет подложки на свойства люминофора?
Ответ: Люминофор светопроницаем, поэтому конечная яркость свечения на прямую зависит от цвета подложки. Свечение люминофора происходит значительно ярче при печати на белой подложке, чем на черной или тёмной. Так же и цветопередача при наложении цветовых тонов. 

Пример:

1) при нанесении первого слоя покрытия днём имеющего лимонно-жёлтый цвет на серую подложку, мы получим дневной цвет ближе к жёлто-зеленому, а интенсивность свечения снизится на 24%.

2) При нанесении второго слоя наблюдается уменьшение снижения яркости до 19%... Поэтому мы рекомендуем использовать белый цвет базы под слоем с люминофором, или учитывать изменение дневного оттенка и яркости свечения люминофора путем нанесения дополнительного слоя (не более 3-х слоёв) или путем увеличения доли пигмента в краске.

Влияние цвета подложки (Яркость послесвечения в mcd/m2)

Цвет подложки

Толщина слоя люминофора

85 мкн

155 мкн

200 мкн

280 мкн

Белый

34

58

78

95

100%

100%

100%

100%

Серебряный

26

47

63

77

76%

81%

85%

88%

Желтый

15

32

48

59

44%

55%

62%

65%

Зеленый

12

25

38

49

35%

43%

49%

52%

Синий

12

21

30

39

35%

36%

38%

41%

Красный

5

12

21

29

15%

21%

27%

31%

Черный

5

11

18

27

15%

19%

23%

28%

Активация производится стандартным источником света 200 Люкс 4 минуты.

Особенности шелкотрафаретной печати с использованием люминофоров.

1. Трафаретные сетки.
а) Правильный размер ячейки сетки -- 80-100мкн.
б) Лучше использовать более толстую сетку.
в) Лучше использовать сетку из синтетических волокон – полиэстера или полиамида.
г) Сетка из нержавеющей стали может приводить к почернению частиц.

2. Подложка.
Перед печатью фотолюминесцентными чернилами лучше, если подложка будет сначала отпечатана белыми чернилами (для последующей максимальной яркости свечения).

3. Вязкость трафаретных чернил.
Стандартная вязкость должна быть около 3,000-5,000 Пуаз, но адекватный уровень должен быть отрегулирован с помощью разбавителя в зависимости от скорости печати.

4. Толщина печатного слоя.
а) Минимальная толщина каждого слоя должна быть 70 микрон. 
б) Оптимальная толщина должна быть 130-150 микрон, чтобы достичь длительности послесвечения 8 часов и более.
в) Максимальная толщина печатного слоя отпечатанного за один раз должна быть 70-80 микрон, поэтому требуется печатать дважды, чтобы достичь оптимальной толщины.

5. Срок жизни чернил.

Так как шелкотрафаретные чернила имеют более короткий срок хранения, они должны быть использованы в более короткий период. 

6. Получение глянцевой печатной поверхности.
а) Медленно сохнущий лак и медленная скорость печати способствуют получению глянцевой и ровной поверхности. Также рекомендуется медленно сохнущий разбавитель.

7. Область печати.
Один грамм люминофора фракцией 1-5 микрон, может покрывать область 25см2 c печатным слоем толщиной 150 микрон.

 8. Размерность пигментов.
а) Из-за относительно высокого удельного веса (3,6) и относительно большого минимального размера частиц люминофоров разных цветов (1-15 микрон), они могут оседать. Пожалуйста, перемешивайте чернила прямо перед печатью.   

Люминесцентные краски и чернила.

1. Как сделать люминесцентные краски или чернила?

Люминесцентные краски и чернила могут быть сделаны путем смешивания пигмента с любым существующим прозрачным связующим или лаком.

2. Какова процедура смешения?

Связующее или лак взвешиваются и помещаются в миксер из нержавеющей стали, затем в миксер добавляются пигменты для создания краски или чернил, но очень важно не смешивать слишком сильно. В связи с твердостью пигмента, частицы могут стачивать вал (ось) и внутренние стенки миксера и создавать металлическую пыль, которая может приводить к почернению смеси, или создавать черноватый вид готовых изделий.

3. Рецепт приготовления смеси.

Главное правило: чем меньше фракция используемого люминофора, тем меньше его можно добавить для получения 1 килограмма краски или чернил для получения нужной укрывистости . 

Парадокс, но это факт. 

 Для получения нужной яркости используется нанесение дополнительных слоёв.                                                                                                                                                                             Пример 1: в случае использования люминофора с размером частиц  1-5микрон, на лак или связующее объёмом 800 грамм, добавляется 200 грамм люминофора. 

Пример 2: в случае использования люминофора с размером частиц  80-120микрон, на связующее объёмом 600 грамм, добавляется 400 грамм люминофора, и покрытие делается не менее чем в два слоя, т.к. при покрытии в один слой будет видно зерно люминофора и не будет сплошного покрытия (укрывистости).

4. Срок хранения.
Срок хранения зависят от свойств носителя. Необходимо тщательно подбирать связующее и консультироваться с нами.

5. Условия окружающей среды для производства чернил.
Краски и чернила должны готовиться в непыльной сухой комнате. Незамедлительно после приготовления красок или чернил, контейнеры (банки, бутылки и т.п.) должны быть воздухонепроницаемыми крышками.

Вопрос: Какие меры предосторожности следует принимать при изготовлении красок и чернил с люминофорами длительного послесвечения?
Ответ: Красный и белый люминофоры не обладают достаточной водостойкостью, что связано с их химической структурой. Они вступают в реакцию с водой спустя некоторое время, и в конечном счете теряют способность к светозапасанию и последующему его излучению. Рекомендуется использовать сольвентные связующие в красках и чернилах. Остальные пигменты могут быть использованы в водных системах.

Вопрос: Какова оптимальная толщина нанесения люминесцентного состава?
Ответ: С увеличением толщины покрашенного слоя увеличивается уровень яркости, но при избыточной его толщине ухудшаеются прочность, долговечность и внешний вид покрытия. Поэтому, рекомендовано наносить люминесцентный состав толщиной не более 250 мкн, и по возможности, краскопультом. Чтобы достичь нужного эффекта, обычно достаточно нанести не более трёх слоёв, каждый толщиной около 80-85 мкн.

Вопрос: Каковы осаждающие свойства люминофора?
Ответ: люминофор в связи с его высоким удельным весом (3,6) быстро оседает и порой бывает сложно перемешать его в таре  после длительного хранения краски (3-6 месяца). Поэтому следует использовать противоосаждающие средства (загустители), и периодически не лениться перемешивать краску до полного размешивания люминофора со дна тары. Краски с люминофором должны храниться в пластиковых, стеклянных или эмалированных контейнерах, т.к. использование простых (не химически стойких) металлических контейнеров или инструментов может привести со временем к почернению краски.

Введение люминофоров в пластики.

Вопрос: Какие меры предосторожности нужно принимать при введении люминофора в пластики?
Ответ: Люминофоры в основном имеют твердость по Моссу = 8. По этой причине пигмент может действовать как абразив, и царапать корзину и гребной вал экструдера. В результате металлическая пыль может реагировать с люминофором, что приводит к появлению серого оттенка. Это является результатом не только твердости, но также неровной зазубренной формы частиц пигмента. Частицы люминофора имеют острые края как у стеклянной крошки, поэтому возможны трудности в применении крупнофракционного (80-140мкн) пигмента напрямую в литье пластмассы. Рекомендуется использовать суперконцентраты или смеси с уже введенным люминофором.
Вопрос: Существуют ли какие-то рекомендации по выбору оборудования для добавления люминофора в пластик?
Ответ: Важнейшим фактором достижения успешных результатов является правильный выбор экструдера. Выбирайте машину с двумя загрузочными воронками (один для смолы, другой для пигмента) и относительно большим промежутком между барабаном и гребным винтом. Важно поддерживать высокую температуру во время процесса, чтобы обеспечить низкую вязкость. Также важно тщательно очищать экструдер от предыдущего продукта.

Введение люминофоров в композиционные массы/суперконцентраты.

Вопрос: Какой процент ввода пигмента в гранулы?
Ответ: Стандартные гранулы должны содержать от 10 до30 частей пигмента. 
Вопрос: Существуют ли какие-то рекомендации по выбору оборудования для производства суперконцентратов с люминофором?
Ответ: Рекомендуется использовать специальные экструдеры, которые используются для производства суперконцентратов со стекловолокном. Швейцарская компания Bass делает специальные экструдеры.

Жаростойкость люминофоров.
Вопрос: Какова жаростойкость пигментов и люминесцентной продукции?
Ответ: Температура приблизительно в 500ºС не вызывает никаких проблем. Пользователи также не должны столкнуться с проблемами по введению люминофоров в пластики (200-300ºС).

Химическая устойчивость люминофоров.
Вопрос: Какова химическая устойчивость люминофоров?
Ответ: Белый и красный люминофоры не водостойкие, но все они вместе взятые имеют отличную химическую устойчивость к органическим растворителям. Химическая устойчивость гранул и отпрессованных продуктов будет соответствовать свойствам используемой смолы.

Введение люминофоров в гранулы.

1. Физические особенности люминофоров.
а) Люминофоры очень твердые (их твердость приблизительно 6,5-7) и в связи с их химическим составом, твердость такая же как и у алюминия. Кроме того, частицы имеют игольчатую или остроконечную формы частиц, поэтому это не легко ввести их в пластиковые смолы. 
б) Частицы могут действовать как абразивы во время процесса применения. При перемалывании в шаровых мельницах несколько часов, люминофор может начать черниться в результате трения металлических шаров друг о друга. 
в) Частицы рассматриваются как вид стеклянного порошка.

2. Производство суперконцентратов.
а) В самом начале убирается вал экструдера. Затем рукоятка и внутренние стенки экструдера очищаются с помощью щетки.
б) Температура устанавливается на адекватном для смолы уровне, но как можно более низкая, затем экструдер очищается чистой смолой до тех пор, пока чистая смола не начнет выходить из машины.
в) Смола и пигменты тщательно высушиваются перед экструзионным процессом.
г) Время смешивания пигмента со смолой должно быть как можно более коротким. Длительное время смешивания может привести к почернению продукта.

3. Экструзионные машины.
* Машина маленького размера была бы идеальной, чтобы время пребывания смолы в машине было минимальным.
* Рекомендуется устанавливать минимально допустимую температуру, но в зависимости от температурной зависимости экструзионной машины, самый адекватный температурный уровень должен быть определен после пробных попыток, если это необходимо.
* Также должно быть определено наиболее адекватное давление.
* Цвет произведенных гранул соблюдается. В случае успеха вы получаете тот же цвет, что и цвет пигмента.
* Никто ещё не использовал большие машины успешно.
* Почерневшие гранулы без сомнения появляются в результате использования экструдера, который имеет большое внутреннее пространство или оборудованный сложными винтами.
* Успешно применяются суперконцентраты, содержащие 10-30% люминофора.
* Причиной почернения является металлическая пудра, стачивающаяся с поверхности вала или стенки экструдера.
* Поскольку самый адекватный уровень температуры в цилиндре тесно связан с валом и уровнем давления, она должна быть определена после повторенных испытаний.
* В соответствии с нашим опытом, использование низкой температуры снижает почернение гранул, и использование маленьких машин дает лучшие результаты (Яркость также будет выше).

4. Метод введения.
* Для введения рекомендуется использовать оборудование с маленькой камерой. Например, при введении продукта – 50 грамм за 1 пробу за 3 минуты, если вы используете инжектор с 5 килограммовой камерой, туда вмещается смолы на 100 проб. Это означает, что смола находится в камере 300 минут по максимуму. В таком случае, продукт возможно почернеет. Оптимальный размер камеры такой, при котором смола остается в камере не более 30 минут.
* Перед добавлением люминофора рекомендуется тестирование с чистой смолой.
* Суперконцентраты и гранулы, содержащие пигмент, перед использованием должны быть полностью высушены.
* Оптимальная температура должна подбираться опытным путем.
* Рекомендуется использовать пигмент со следующими смолами: акриловой, полистиреновой, полипропиленовой, полиэтиленовой, ABS, полиуретановой, поликарбонатной.
* Не рекомендуется использовать люминофоры со следующим смолами: PVC, нейлоновая, полиацетатная. Сложно использовать смолу, содержащую стабилизаторы и/или влагу или легко её впитывающую. 
* Лучше использовать гранулированные смолы, напрямую вводить люминофоры сложнее.


Контакты:

ООО "Механика+" ".

Адрес: 432059, г. Ульяновск, ул. 40-летия Победы, 7,

Телефон: +7 (8422) 249-266

E-mail: gross-ulianovsk@yandex.ru


Доставка грузов производится через компанию "CDEK":

 

Онлайн сервисы:

1. Калькулятор расчёта стоимости доставки груза.

http://www.edostavka.ru/tarif/

2. Статус груза. 

http://www.edostavka.ru/nakladnoy/

© GROSS-ULIANOVSK